BFM.Ru,
11 января 2024 г.
В России стали реже угонять автомобили 272 просмотра
По данным МВД за 11 месяцев 2023 года, по всей стране было угнано на 22% меньше машин, чем за тот же период в 2022-м. Страховщики этот тренд подтверждают. И некоторые эксперты связывают это с геополитикой. Однако другие говорят, что расслабляться рано.
В январе — ноябре 2023 года в России было угнано более 6,5 тысячи автомобилей. Чаще всего машины угоняли в Московской, Ленинградской, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском, Красноярском, Приморском краях.
Что касается тренда на сокращение краж автомобилей, опрошенные «Коммерсантом» страховщики объясняют это тем, что в российских городах появляется все больше камер и преступников стали чаще ловить. Но есть и еще один фактор: закрылись ранее очень популярные рынки сбыта угнанных машин — Украина и Прибалтика. Однако эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что главным направлением сбыта таких машин был Казахстан и туда по-прежнему отправляют украденные авто. Иногда целыми фурами. Однако собеседники редакции признают, что и по этому направлению угонщикам стало работать гораздо сложнее, чем раньше.
Никуда не делся и внутренний черный рынок. Весной 2022 года, когда автопроизводители и поставщики запчастей стали заявлять об уходе с российского рынка, многие прогнозировали бум угонов автомобилей на разборку. Этого, к счастью, не произошло, констатирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов:
Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков:
«Бума не случилось. По нашему мнению, работает другое направление, работает контрафакт. Мы исходили из того, что машинам нужно было продавать запчати. Зачем продавать бывшую в употреблении запчасть, если можно пригнать контрафакт и тут же его реализовать? Это легче, проще, дешевле и более прибыльно».
Впрочем, есть те, кто считает, что в этом плане все еще впереди и, если проблемы с поставками запчастей на «европейцев», «корейцев» и «японцев» усугубятся, угоны на разборку могут заметно участиться. Также уже отмечается рост числа краж китайских автомобилей. С одной стороны, просто стало больше самих «китайцев», но это не единственная причина, указывает директор общественной организации «Угона.нет» Дмитрий Андреев:
Дмитрий Андреев, директор общественной организации «Угона.нет»:
«Мы видим рост краж автомобилей китайского производства и рост краж автомобилей, у которых применяется система бесключевого доступа и с кнопками «старт — стоп». Потому что появляются новые устройства, их называют «тетрисами», которые открывают и заводят автомобиль без участия владельца буквально за считаные секунды. Злоумышленник подходит с этим устройством, вводит часть VIN-номера в него, и устройство генерирует код ключа. Машина открывается, нажимается кнопка «старт — стоп», машина заводится. Это устройство позволяет злоумышленнику работать без рисков: не нужно за владельцем ходить, прислоняться всякими антеннами или ломать замки, прописывать ключи — просто сел и поехал, выбрав машину, на которой ничего не установлено из дополнительного оборудования и защиты от угона».
Если возвращаться к актуальной статистике, самыми угоняемыми по-прежнему остаются российские автомобили (в основном Lada), Hyundai и Kia. По моделям топ выглядит так: Hyundai Santa Fe, Lada Granta, Kia Rio. В списке популярных у угонщиков также числятся Toyota Camry, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Solaris и «Нива». А вот Land Rover и Mazda у угонщиков популярностью не пользуются.
Иван МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 11 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|